Школьные, а потом и студенческие годы связаны с огромным количеством информации, которую необходимо запоминать.
Что мы легче всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться;
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
Как же создать условия, чтобы запомнить большой объем новой информации:
- Зачастую учащиеся не могут запомнить новый материал, потому что не способны на нем сосредоточиться. При отсутствии железной силой воли лучше подобрать помещение, где ничто не будет отвлекать вас от учебника, и попросить домашних не беспокоить вас, пока вы не выучите все, что планировали. Уберите с рабочего стола художественную литературу, диски, сувениры — все то, что ваш мозг может посчитать более интересным, чем подготовка к занятию.
- Разбейте весь материал на несколько частей. Сложно «впихнуть» в голову за раз огромное количество новой информации. А вот если вы станете устраивать себе небольшие перерывы после заучивания отдельных глав, дело пойдет гораздо быстрее.
- Запоминание подразделяется на механическую зубрежку и логическое осмысление материала. Причем логически понятный, осмысленный материал запоминается гораздо легче. Если после прочтения главы учебника вам кажется, что вы ничего не поняли, попробуйте сами выступить в роли учителя. Расскажите полученную информацию
кому-либо (родителям, другу, собаке, любимой игрушке). Объясняя материал несведущему человеку, вы будете вынуждены вникнуть в материал и выбирать наиболее легкие формулировки. В итоге все, что вам казалось сложным и запутанным, станет простым для понимания. - Известно, что память человека делится на краткосрочную и долгосрочную. Определяйте для себя «сроки хранения» заученного материала. Материал, вызубренный вами только для того, чтобы сдать экзамен, забудется вами через пару дней. Если же вы в процессе запоминания будете понимать, что эти знания необходимы вам в дальнейшем, усвоенное сохранится на долгие годы.
- Воспользуйтесь методом ключевых слов. Вот его основные моменты:
Ключевые слова — это самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно помогать воспроизведению соответствующего абзаца.
Читая абзац, выберите для него
Затем запишите их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставьте вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумайте и постарайтесь понять эту взаимосвязь.
Соедините два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запомнив эту цепочку, вы сможете по ней легко воспроизвести и весь текст.
- Повторение — мать учения. После того, как вы заучили весь материал, бегло просмотрите его и повторите через сорок минут. Затем прочитайте еще раз тему на следующий день. Теперь вы можете быть точно уверены, что эти знания будут в вашей памяти надолго.
Надеемся, наши советы будут полезны и помогут Вам в достижении отличных результатов! А если будут сложности — Консультационный центр «Аналитик» всегда готов прийти на помощь!