Федеральная сеть консультационных центров

г. Барнаул

Зачем в школе изучаются различные предметы?

15.03.2020

Каждый ученик в школе рано или поздно задается вопросом, а зачем мне изучать столько предметов? Ведь многие мне могут вообще не понадобиться! Давайте разберемся!

Начнем с того, что пока мы учимся в школе нам сложно предвидеть с чем нам предстоит столкнуться на протяжении долгой взрослой жизни и какие знания нам могут понадобиться!

Так же обратите внимание, что к старшим классам у каждого из нас уже сложилось мнение о русском народе, о нации, о стране, о проблемах в ней. А сложилось оно не только на основе СМИ, но и собственного мнения. А чтобы оно сформировалось подсознательно были использованы знания по географии, геополитике, истории, обществознанию…

С другой стороны, родители, помимо высоких баллов на ЕГЭ для поступления в престижные вузы, хотят еще чтобы их дети, выходя из школы, хорошо представляли, чем хотят и могут заниматься в жизни, имели здоровые амбиции, т. е. ставили перед собой высокие, но реальные цели, были готовыми к достижению этих целей, т. е. развили в себе необходимые способности, умения, воспитали личностные качества.

Новая цель образования в трактовке «Школы 2100» это развитие функционально грамотной личности. «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» (Из программы «Школа 2100»). И изучение школьных предметов направлено, в первую очередь на это!

А развитая функционально грамотная личность в дальнейшем может всегда четко формулировать для себя цели, добиваться из реализации и знать где почерпнуть необходимую информацию и знания! И в этом тоже помогают знания приобретенные в школе!