Федеральная сеть консультационных центров

г. Барнаул

Что делать, если просят «дай списать»?

05.11.2020

Извечный вопрос, мучающий отличников: давать списывать или нет одноклассникам? Как не прослыть «зубрилой» и «ботаном», не потерять дружеское отношение и не оказаться изгоем, если отказывать одноклассникам в этой просьбе, но и не стать тем, кому «сели на шею» и считают нормой пользоваться твоими знаниями, не утруждая себя выполнением школьных заданий?

Конечно, все школьники понимают, что ходят в школу за получением знаний. Однако часто им не очень хочется дружить со слишком усердными детьми! «Зубрилами» обычно называют тех, кто не желает помогать другим. Такие ребята не перемене стоят перед дверью класса и «долбят», «долбят» предметы, то опуская глаза в учебник, то поднимая их в потолок. Их трудолюбие и усердие в любом случае достойно уважения. Но часто положительные оценки «зубрил» заработаны еще и с помощью многочисленных услуг, беспрестанного заглядывания в глаза учителю и прочих мелких уловок. Класс единодушно не любит таких учеников, давая им прозвища «зубрил». Заработав свои положительные оценки потом и кровью, они считают, что «до всего надо доходить своим умом». Да и за помощью к ним, как правило, никто не обращается. Класс постепенно отдаляется от таких ребят.

Но нельзя забывать, что бывают различные ситуации и отказывать в помощи человеку следует не всегда. И об этом надо помнить, в том числе трудолюбивым отличникам! Например, если у вашего одноклассника вчера случилась какая-нибудь неприятность, и он не смог подготовиться к контрольной или выполнить домашнее задание. В этом случае, конечно же, ему лучше сообщить учителю о своей неготовности, но не все и не всегда это можно объяснить преподавателям. Выручить товарища в такой ситуации будет правильно, а одноклассник в свою очередь обязательно запомнит и оценит вашу помощь!

Так же вы заслужите уважение, если на просьбу «дай списать», предложите, например, выполнить домашнюю работу вместе! Объясняя материал, необходимый для выполнения задания, вы лишний раз повторите его сами и при этом поможете другу! Ведь благодаря вам он не просто справится с заданием, он и приобретет знания, которые могут пригодиться ему в дальнейшем!

Еще один вариант помощи в данной ситуации, предложить вначале каждому выполнить задание самостоятельно, а потом сверить ответы! И если, у товарища ответы неправильные, то проверить именно их, найти и разобрать ошибки! Такая помощь товарищу будет настоящей и действенной! Ну, а уж если одноклассник в принципе просто хотел «сесть вам на шею» и даже не собирался разбираться в предмете, то у него в любом случае не будет повода вас упрекнуть в нежелании помочь! Вы же таким образом будете притягивать к себе ребят думающих, которые действительно стремятся к знаниям! Им с вами будет интересно, а «халявщики» перестанут вам надоедать!