Федеральная сеть консультационных центров

г. Барнаул

Тем, кто хочет запоминать больше и лучше посвящается!

03.03.2020

На улице осень, первая четверть уже подходит к концу, а объем информации, которую надо запоминать в школе все только увеличивается…Попробуем разобраться, как запоминать много и быстро и возможно ли это?

Что мы легче всего запоминаем:

  • то, чем постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться;
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

Как же создать условия, чтобы запомнить большой объем новой информации:

  1. Зачастую учащиеся не могут запомнить новый материал, потому что не способны на нем сосредоточиться. При отсутствии железной силы воли лучше подобрать помещение, где ничто не будет отвлекать вас от учебника, и попросить домашних не беспокоить вас, пока вы не выучите все, что планировали. Уберите с рабочего стола художественную литературу, диски, сувениры — все то, что ваш мозг может посчитать более интересным, чем подготовка к занятию.
  2. Разбейте весь материал на несколько частей. Сложно «впихнуть» в голову за раз огромное количество новой информации. А вот если вы станете устраивать себе небольшие перерывы после заучивания отдельных глав, дело пойдет гораздо быстрее.
  3. Запоминание подразделяется на механическую зубрежку и логическое осмысление материала. Причем логически понятный, осмысленный материал запоминается гораздо легче. Если после прочтения главы учебника вам кажется, что вы ничего не поняли, попробуйте сами выступить в роли учителя. Расскажите полученную информацию кому-либо (родителям, другу, собаке, любимой игрушке). Объясняя материал несведущему человеку, вы будете вынуждены вникнуть в материал и выбирать наиболее легкие формулировки. В итоге все, что вам казалось сложным и запутанным, станет простым для понимания.
  4. Известно, что память человека делится на краткосрочную и долгосрочную. Определяйте для себя «сроки хранения» заученного материала. Материал, вызубренный вами только для того чтобы сдать экзамен, забудется вами через пару дней. Если же вы в процессе запоминания будете понимать, что эти знания необходимы вам в дальнейшем, усвоенное сохранится на долгие годы. 5). Воспользуйтесь методом ключевых слов.

Ключевые слова — это самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно помогать воспроизведению соответствующего абзаца.

Читая абзац, выберите для него одно-два ключевых слова.

Затем запишите их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставьте вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумайте и постарайтесь понять эту взаимосвязь.

Соедините два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запомнив эту цепочку, вы сможете по ней легко воспроизвести и весь текст.

  1. Повторение — мать учения. После того, как вы заучили весь материал, бегло просмотрите его и повторите через сорок минут. Затем прочитайте еще раз тему на следующий день. Теперь вы можете быть точно уверены, что эти знания будут в вашей памяти надолго. Надеемся наши советы будут полезны и помогут Вам в достижении отличных результатов в учебе как в школе, так и у репетиторов нашего центра «Аналитик»!